В зоне АТО продолжает процветать контрабанда и взяточничество на блокпостах. В частности, члены комиссии по проверке с журналистами остановились в очереди вместе с остальными переселенцами, и в ходе беседы с ними узнали очень много интересных фактов о беспределе на линии разграничения. Об этом на своей странице в Фейсбуке написал журналист Родион Шовкошитный, передает УКРОП.org.
«На въезд и выезд из Верхнеторецкого образовалась очередь. Метрах в 40 от «переезда», на котором стоят луцкие пограничники. Останавливаемся, спрашиваем причину у людей. «Не пропустят, говорят, пока комиссия из Киева не уедет» (Комиссия из Киева это типа мы). Все — из оккупированных городов: Антрацит, Макеевка, Донецк… Переселенцы. Домой ездили. Кто со справками, кто без. Все в обход официальных пунктов. Все жалуются на километровые очереди на них. Все забрать вещи из «разбомбленных домов». Понимаю. Да. Но почему все с женами и маленькими детьми? Почему не ехать туда самому? На «переезде» с таких берут 200 грн. Обычно. Но спустя несколько часов простоя им предлагали уже 400. Не пропускают луцкие — комиссия ж», — рассказал он.
ЧИТАЙТЕ: Перед ВСУ все еще остро стоят проблемы оснащения и снабжения
«Стоим, наблюдаем. Подходит парень: «а чего меня не пропускают? Я ж местный, мясо таскаю тут постоянно. Деньги исправно плачу всем»…Иногда вселенная посылает нам просто феерических долбо##ов. В оборот его сразу, расспрашиваем. Он тащит 1.5 тонны мяса, платит на 9 блокпостах, начиная с нациков на Очеретяном, затем 53, снова они на «бахмутке», луцкие погранцы, 53, луцкие… Как правило, платит 500. На «переезде» гривня — кг. С бензином и взятками на поездку уходит около 10 тысяч гривен. Примерно столько же и зарабатывает. Правда, в этот раз под Донецком его и двух азербайджанцев нахлабучил местный РУБОП. Отжали всё, сами продали. Издержки профессии..», — добавил Шовкошитный.