«Эрдоган обескуражил западные СМИ»

Статья, опубликованная в The Washington Post в среду, подписанная, но не написанная, и возможно, даже не прочитанная президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, оставила довольно странное двоякое впечатление по всему миру, пишет УКРОП со ссылкой на mk-turkey.

В то время как международные СМИ были заняты сообщением о президенте Турции, демонстрирующим ужасное видео новозеландского теракта на одном митинге за другим, и критикующим правительство Новой Зеландии за его слабость и неспособность предотвратить убийств, а также угрожающим отправить австралийцев и новозеландцев домой в гробах, Washington Post представила турецкого лидера, который призывает к совместным действиям против глобального террора, проводимого во имя любой религии.

Должно быть, информированные читатели The Washington Post задались вопросом, кто же такой Эрдоган?

Совершенно ясно, что это, не тот, кто после протестов в Парке Гези в 2013 году неустанно вёл Турцию по пути авторитаризма.

Конечно, такая статья должна содержать разъяснения от Эрдогана, предполагаемого автора, объясняющие, почему он всё ещё занят разглагольствованием о Греции — рассказывая о том, что нужно бросить всех неверных в Эгейское море — и почему он всё ещё сыплет соль на открытые раны Австралии и Новой Зеландии.

Но ничего этого не было. Совсем ничего.

Высокомерная и невежественная шайка подхалимов, окружающих Эрдогана, давно перестала противостоять ему и присоединилась к его воображаемому миру, в котором он может обращаться с международным мнением так же, как он ведёт себя с напуганными и загипнотизированными массами в Турции.

Возможно, когда он отправился на очередной митинг, демонстрируя видео о бойне, его люди прикусили языки, задаваясь вопросом, что скажет мир. Но они знали, что это уже случалось и ранее, когда перед прошлогодними всеобщими выборами турецкий президент назвал голландцев и немцев нацистами, а ему ответили языком политики умиротворения.

ЧИТАЙТЕ: «Азаров текст набирал»: Россияне прислали в полицию указания по выборам в Украине и прокололись

Что же не так на этот раз? Ничего, на что можно было бы надеяться.

Согласно этому образу мышления, вполне реально разжечь националистические эмоции и попытаться унизить Запад, но, когда всё заходит далеко, можно обмануть международное сообщество имиджем лидера, стремящегося к достижению консенсуса, диалога между конфессиями и цивилизациями, и установлению мира, свободного от конфликтов.

Газета The Washington Post с грустью проиллюстрировала, что этот подход по-прежнему используется даже в самых уважаемых средствах массовой информации, несмотря на то, что мы стремимся избегать обмана со стороны тех, кто злоупотребляет своей властью. Именно это обстоятельство Washington Post, похоже, упустила.

Критика в адрес издания со стороны проницательных наблюдателей из Турции последовала сразу же после публикации статьи Эрдогана.

«The Washington Post заняла принципиальные позиции в отношении лидеров Египта, Саудовской Аравии, Китая, Венгрии, России и других авторитарных стран. Однако тот факт, что газета предоставила слово президенту Турции Эрдогану, кажется весьма странным», – написал в соцсетях сотрудник нью-йоркского Совета по международным отношениям Стивен Кук.




«Разве издание не нашло для публикации статью кого-то другого, кто не заключает в тюрьму журналистов (среди прочих проблем)?», – отметила корреспондент CBS News Кэтрин Уотсон в Twitter.

«Поскольку статья Эрдогана вышла под лозунгом «демократия умирает во тьме», это напомнило о том, что согласно Комитету по защите журналистов, Турция в 2018 году стала тюремщиком журналистов номер один», – написал Питер Хэссон из Daily Caller.

«Я бы не сказал, что не согласен с содержанием этой статьи, но мне интересно, почему Washington Post решила снова предоставить платформу этому авторитарному лидеру», – сказал доцент кафедры истории Университета Святого Лоуренса и эксперт по Турции Говард Айссенстат.

Так как же могли так ошибиться редакторы газеты? По всей вероятности, произошло следующее: поскольку никто из близкого круга советников и подхалимов не осмеливается противостоять президенту, всё, что они могут сделать, это попытаться потушить пожар.

Таким образом, когда Эрдоган в своей речи обрушивается с критикой в адрес Новой Зеландии и Австралии, открыто высказывая оскорбления, его помощники бросаются к своим ноутбукам и спрашивают редакторов The Washington Post, не заинтересованы ли они в статье турецкого президента, который, по их словам, хотел бы прокомментировать свои высказывания. Редакция, очевидно, говорит да. Но пытались ли редакторы Washington Post поставить какие-либо условия, например, потребовать разъяснений, почему он показывает те ужасные видео на предвыборных митингах?

Трудно понять причины, но я надеюсь, что The Washington Post прокомментирует это, потому что многие из нас задаются вопросом, особенно независимые журналисты, которые были подавлены цензурой Эрдогана и вынуждены были покинуть Турцию, а также оппозиционные деятели, не имеющие возможности публиковать статьи в турецких СМИ.

Но редакторам The Washington Post не стоит сильно волноваться, они не одиноки в своём ошибочном суждении. Когда Le Monde опубликовал статью турецкого проповедника Фетхуллаха Гюлена, проживающего в США, человека, которого Турция обвиняет в организации попытки переворота, предпринятой в 2016 году, редакторы издания решили представить его в качестве своего рода «безупречного» лидера оппозиции. Многие деятели во Франции были возмущены таким подходом.

Критики заявили, что ради представления разных мнений стоит публиковать такие статьи, но газеты не должны уклоняться от критики в адрес того, кто избегает самокритики и некогда сопровождал Эрдогана на его пути к власти. Критики были правы.

Данный случай гораздо более проблематичен. Гюлен находится в розыске, в то время как Эрдоган обладает огромной властью и несёт ответственность за разжигание ненависти в своей стране против курдов, оппозиции и остального мира. Вот почему объяснение, или, может быть, даже исправление от Washington Post, является весьма запоздалым.

Явуз Байдар, Ahval

 РЕКЛАМА

«загрузка…


Загрузка…


ОСТАННІ НОВИНИ


Вместе с Россией в Крым пришла засуха

23 сентября ограничения подачи воды в ночное время вводят в нескольких городах аннексированного Россией Крыма – Алуште, Партените и Малом Маяке. В Симферополе режим включения…


«Россия и страны НАТО последовательно переходят в режим холодной войны»

Воздушная обстановка вокруг российских границ в последние несколько недель стала заметно более беспокойной. Российские информационные агентства почти каждый день сообщают о полетах военных самолетов НАТО….



Путин оказался не только недоговороспособен, но даже неразговороспособен

Во время недавнего напряженного телефонного разговора с президентом Франции Эммануэлем Макроном, утверждает французская газета Le Monde, Путин с презрением высказался об оппозиционере Алексее Навальном. По…


«Украина уже получила сигнал»: МИД РФ выдвинули Киеву новое обвинение

Руководитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Лавров Сергей утверждает, что альтернативы достигнутым в Минске соглашениям по урегулированию ситуации на Востоке Украины нет. Киев якобы уже…


Навальный мог отравить сам себя

Российский лидер Владимир Путин во время своего разговора с президентом Франции Эммануэлем Макроном, четырнадцатого сентября, заявил, что российский оппозиционный политик Алексей Навальный мог самостоятельно принять…


«ВС РФ сильно напуганы из-за кораблей НАТО и авиации США»: Кремль пошел на экстренные меры по Крыму

Российской Федерации экстренно приняли решение относительно закрытия для прохождения судов всего побережья незаконно аннексированного Крымского полуострова, а также части Северного Кавказа. Данные относительно этого сообщил…


Харьков, Одесса, Херсон и Николаев: В КНР предупредили, какие территории Украины могут перейти в состав России

Специалисты из Китайской народной республики заговорили о вероятном пересмотре границ между украинским государством и Российской Федерацией в пользу Москвы. Так, аналитики изучили Беловежское соглашение 1991…


Олигархам разрешили не платить

В конце августа Хозяйственный суд Львовской области отказался обязать «ДТЭК Западэнерго» провести принудительный транш в размере 425 млн грн. Таким образом, потерпел фиаско иск ЧАО…



Ситуация в Беларуси может разломить Европу

В ходе 75-й сессии Генеральной ассамблеи ООН президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что кризис в Беларуси может стать  катализатором нового разлома в Европе, а также призвал помочь…



Невеста Холодницкого: Решение еще не принято

Стало известно о состоянии девушки Назара Холодницького, которая попала в ДТП во Львове. Об этом сообщает информационный портал OBOZREVATEL. ЧИТАЙТЕ: Соловьев открыл «правильную» версию отравления…


СБУ підозрює гендиректора промислового підприємства з ОРЛО у фінансуванні окупантів

Співробітники Служби безпеки України повідомили про підозру гендиректору промислового підприємство з Луганщини у масштабній сплаті «податків» на користь окупаційної адміністрації та незаконних збройних формувань. За…