Информационная война между Россией и Западом набирает обороты

Кризис вокруг Украины, по мнению многих экспертов, привел к невиданному доселе уровню информационного противостояния между Россией и Западом. Как сообщает УКРОП со ссылкой на «Биржевой Лидер», об этом 17 сентября рассуждает Стивен Эннис на сайте радиостанции «Би-би-си».

С началом Майдана пропагандистская риторика российской власти усилилась.

Почти десяток лет Москва всеми силами пыталась завоевать сердца и умы глобальной международной аудитории. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что делалось это, главным образом, при поддержке телевизионного пропагандистского канала под названием «RT» (известного ранее как «Russia Today»).

Когда же российские власти с началом ожесточенного противостояния в нашей стране усилили свою пропаганду, то в ответ западными средствами массовой информации и правительственными организациями были предприняты попытки для налаживания вещания на русскоязычных зрителей и слушателей. В середине сентября руководством Британской радиовещательной корпорации «Би-би-си» было объявлено про начало обсуждения ею планов запустить спутниковый телеканал и видеосервис для русскоязычной публики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Хакеры поставили на сайт «Мосфильма» логотип «Правого сектора». ФОТО

Действующей в Евросоюзе Европейской службой внешнего воздействия (или EEAS) проводится подготовка к созданию специального антипропагандистского подразделения.

Оно будет нацелено на русскоязычную аудиторию Европы.

В начале текущего года Европпарламент принял специальную, составленную в жестких фразах резолюцию, в которой обратился с призывом к Брюсселю о разработке «коммуникационной стратегии противодействия пропагандистской российской кампании».

Международные средства массовой информации, такие как, например, «Немецкая волна», или существующая на деньги Соединенных Штатов радиостанция «Свобода», а также финансируемый частично Евросоюзом телеканал «Euronews» усилили вещание по-русски.

Но, судя по всему, большинство этих всех попыток оказания влияния на аудиторию чуждой медиасферы будут не очень эффективными. Ведь в 2015 году Российская Федерация увеличила значительно финансирование телеканала «RT» – его бюджет подрос на 75% и достигнул триста миллионов американских долларов.

Еще одному подразделению международных кремлевских медиаопераций – агентству новостей по имени «Россия сегодня» – выдана также солидная денежная инъекция, порядка 90 млн долларов.

Рост финансирования связан не только с девальвацией рубля, он подчеркивает также все увеличивающееся внимание, с которым Москва относится к своему присутствию в информационном глобальном пространстве.

В 2014 году российскими властями выделялось на международное вещание почти четверть собственного медиабюджета, а в текущем году – уже свыше трети.

Когда в позапрошлом году президент России Путин побывал в штаб-квартире «RT», то данный канал похвалил. Дескать, тот помог уже, по выражению хозяина Кремля, «покончить с монополией англосаксов на доминирование в информационных потоках».

Впрочем, достоверные, независимо подтвержденные данные про численность всей аудитории у «RT» отсутствуют. Если же брать британскую статистику, то та больше опровергает исполненные бравады утверждения главы российского государства.

Цифры, которыми располагает британское Бюро исследования аудитории вещательных средств (BARB), свидетельствуют про то, что в последний месяц ушедшего лета еженедельную аудиторию «RT» в Великобритании составляли в среднем 420 тысяч человек, или менее процента (0,8%) от общего количества зрителей.

Это приблизительно на сотню тысяч человек менее, чем в начале лета 2012 года – тогда BARB впервые начала отслеживание аудитории у «RT» в Британии.

Более того, в международном масштабе пропагандистский российский канал явно проигрывает одному из главных своих соперников – катарскому телеканалу «Al-Jazeera» с его мощнейшей англоязычной версией.

Если три года назад «RT» превосходил слегка «Al-Jazeera English» в численности своей аудитории, то в данный момент составляет она не более половины от катарской.

Избрание лидером в Лейбористской партии Джереми Корбина, без всякого сомнения, может оказать для «RT» хорошую услугу. Корбин появлялся не раз на российском телеканале, а также выражал публично одобрение его политикой.

Пропагандистская московская кампания на международной арене не ограничивается телеканалом «RT» и агентством «Россия сегодня».

Главные внутрироссийские каналы, где развлекательные многочисленные шоу даются вперемежку с новостями, провоцирующими эмоции, имеют ряд собственных международных версий. Есть мнение, что они именно воздействовали на проявления общественного мнения в преддверии вторжения Российской Федерации на Украину.

Сейчас на Западе усиливается опасение, что принадлежащие российскому государству СМИ также могут помочь РФ в интервенции на территорию любой иной страны. Наибольшими опасениями в этой связи охвачены государства Балтии, где российское ТВ смотрит около четверти всего населения. Это прежде всего этнические русские, которые проживают в балтийских странах.

ПАРТНЕРЫ


Загрузка…


«загрузка…


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


Немецким физикам удалось расшифровать невидимые знаки на древнеегипетском папирусе

  Ученые из Центра имени Гельмгольца, который находится в Германии, помогли расшифровать древний папирус, используя для этого новые технологии. Исследование проводилось на обнаруженном практически сто…


Инквизиция: Каждый человек в России должен задуматься о том, какие показания он даст, когда к нему придут и станут пытать

Медики в Сургуте зафиксировали у нескольких свидетелей Иеговы, организация которых запрещена в России, травмы от предполагаемых пыток во время допросов в местном следственном отделе, сообщил…


Загадочный Роберто Бартини — инженер-конструктор и сказочно богатый барон, просидевший пол жизни в тюрьмах СССР за своих изобретения вне времени

  Перед смертью этот человек завещал запаять все свои бумаги в цинковый ящик, который можно будет открыть только в 2197 году. Выросший в сказочно богатой…



Ученые разгадали тайну Озера Скелетов

Группа ученых провела исследование, в ходе которого удалось установить более точное происхождение скелетов, которые ранее обнаружили рядом с красивым гималайским озером Рупкунд. Выяснилось, что эти…




Кремлевский перебор уже не работает

Однако нечто подобное происходит и в более крупных масштабах. Недавно мы описывали ситуацию по возврату Москвой Японии части Курильских островов. А все начиналось с того, что сначала совок, а потом и РФ, долго…




Вся Россия в одном рисунке. ФОТО

В сети опубликовали очередную фотожабу на тему освещения российскими СМИ событий, которые происходят в стране. В очередной своей работе украинский художник Андрей Петренко показал «всю…


У Путина есть необходимость убедить население в необходимости умереть за не принадлежащие населению ресурсы и блага —  Невзоров

Известный публицист Александр Невзоров считает, что Кремль любым способом пытается обхитрить гражданина и все-таки засунуть его в окоп под какой-нибудь танк. Он пишет  о том,…



НБУ опять топит гривну

Национальный банк установил на 22 августа официальный курс гривни на уровне 25,2044 грн/доллар, снизив его на 7,31 коп. (с 25,1313 грн/доллар на 21 августа). Об этом сообщается на сайте НБУ. ЧИТАЙТЕ: «Не хочу критиковать…



Be the first to comment on "Информационная война между Россией и Западом набирает обороты"

Leave a comment